Философские идеи впервые зародились в Древних Индии, Китае, Греции. В ту эпоху философия вбирала в себя знания о мире и человеке.
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА.
Миф (др.-греч.μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Для древнего человека то, о чем повествует миф, не было вымыслом. Главное отличие мифа от сказки заключается в том, что миф имеет реальную основу, несет под собой реальные факты, а сказка - это полный вымысел.
Такая особенность древних людей, когда мир природы наделялся человеческими характеристиками, отчетливо отразилась в мифах. Но вскоре начали проявляться и другие черты мировосприятия, которые ученые-исследователи назвали мифологическим сознанием. Архаические мифы ушли в прошлое вместе с породившей их эпохой, философия, религия, а затем наука создали новые картины мира. Однако элементы мифологического мышления остаются в массовом сознании до сих пор.
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КАК СПАСТИСЬ ОТ СТРАДАНИЙ МИРА.
Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней Индии стала так называемая ведическая литература («веда» — знание) — обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200—600 гг. до н. э.), в которых сильны проявления мифологического сознания. Мир видится как извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил.
Более понятной и вместе с тем более философской является другая группа текстов, появившаяся позднее, — Упанишады (само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников).
Таким образом, центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путем ухода от нее в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА.
Миф (др.-греч.μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Для древнего человека то, о чем повествует миф, не было вымыслом. Главное отличие мифа от сказки заключается в том, что миф имеет реальную основу, несет под собой реальные факты, а сказка - это полный вымысел.
Такая особенность древних людей, когда мир природы наделялся человеческими характеристиками, отчетливо отразилась в мифах. Но вскоре начали проявляться и другие черты мировосприятия, которые ученые-исследователи назвали мифологическим сознанием. Архаические мифы ушли в прошлое вместе с породившей их эпохой, философия, религия, а затем наука создали новые картины мира. Однако элементы мифологического мышления остаются в массовом сознании до сих пор.
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КАК СПАСТИСЬ ОТ СТРАДАНИЙ МИРА.
Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней Индии стала так называемая ведическая литература («веда» — знание) — обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200—600 гг. до н. э.), в которых сильны проявления мифологического сознания. Мир видится как извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил.
Более понятной и вместе с тем более философской является другая группа текстов, появившаяся позднее, — Упанишады (само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников).
Еще в этих писаниях впервые упоминается "карма", которая стала ключевым словом в индийской философии и еще одним учением является йога. Йо́га — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.
Примерно в V в. до н. э. в Индии возникла новая философия, которую нередко называют «атеистической» религией (религией без Бога), — буддизм. Буддой — просветленным — назвали основателя нового учения, после того как он обрел знания по фундаментальным вопросам человеческой жизни.
Это учение также было направлено на поиски путей духовного освобождения человека. Само состояние такого освобождения Будда назвал нирваной. Человек, стремящийся достичь нирваны, должен научиться освобождать себя от всего, что связывает его с этим миром. Будда провозгласил четыре «благородные истины»: мир полон страданий; причина человеческих страданий — в физических желаниях, мирских страстях; если устранить желание, тогда умрет страсть и человеческим страданиям придет конец; чтобы достичь состояния, в котором нет желаний, надо следовать определенному — «восьмеричному» — пути.
Важно соблюдать и предписания нравственности: не вредить живым существам, не брать чужого, воздерживаться от запрещенных половых контактов, не вести праздных и лживых речей, не пользоваться опьяняющими напитками.Таким образом, центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путем ухода от нее в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий